Vaccination against COVID-19

Transurethral surgery of the prostate and bladder

Prostate adenoma is a benign neoplasm that is formed due to the proliferation of glandular and connective tissue. It occurs among the male half of the population aged 50 years. One of the symptoms of the disease is blood staining of urine, also the adenoma manifests itself as a urination disorder (difficult, sluggish stream, frequent urination in small portions; feeling of incomplete emptying of the bladder, etc.), and urinary tract infection.

Not so long ago, an operation for prostate adenoma should have been performed through a large incision in the abdomen and under general anesthesia. After the intervention, the patient was forced to lie in the hospital for more than a week, suffering from postoperative pain, drainage and leakage of urine. Reviews of such interventions were not the best. But, the development of endoscopic surgery has radically changed the situation.

About operation

Transurethral resection of the prostate, or TURP for short, is one of the most effective and today one of the most popular methods designed to treat prostate adenoma or, as it is called, benign prostatic hyperplasia. TURP is a minimally invasive operation aimed at removing prostate tissue, narrowing the urethra and obstructing the outflow of urine from the bladder. TURP is the "gold standard" in the surgical treatment of adenomas. The operation is performed transurethrally, that is, through the urethra, without external incisions and sutures. Such a procedure can be performed using a resectoscope tool. At its end, a loop is installed, which with the help of an electrosurgical generator becomes an “electric knife”. Under the control of a video camera, the urologist performs many separate sections, forming the lumen of the urethra and removing "excess" tissue. Fragments of tissue at the end of the manipulation are evacuated outward and sent for histological examination. The total operation time rarely exceeds 60 minutes. Intervention is performed under conduction anesthesia - an injection into the spine allows for the duration of the operation to eliminate pain sensitivity below the injection zone. In this case, the patient is fully conscious and can maintain communication with the surgeon. The effectiveness of this intervention largely depends on the experience and qualifications of the surgeon, as well as on the level of technical equipment of the operating room.

Our experts use the latest bipolar equipment, providing the highest accuracy of cuts and reliable vascular coagulation.

  • minimal surgical trauma - all surgical procedures are performed transurethrally. Intervention is carried out under visual control, which ensures targeted accuracy and increases the radicalism of the operation, without injuring surrounding tissues.
  • fast recovery - in most cases, staying in a hospital does not exceed 2-3 days, and the entire rehabilitation period lasts 10-14 days.
  • low percentage of complications - the use of modern equipment avoids traditional complications for open intervention
  • minimum of contraindications - high qualification of specialists and modern equipment allows us to perform TUR of prostate adenomas even in age-related, weakened and patients undergoing neurosurgical and cardiosurgical interventions.

Indications for surgery

An indication for surgery is a pronounced violation of the quality of urination against the background of an increase in the size of the prostate gland. An enlarged prostate alone is not a sufficient basis for surgery.

The main indications for surgery for this disease are:

  • acute urinary retention, not resolved after a single catheterization;
  • the formation of bladder stones;
  • recurrence of hematuria (blood in the urine), the source of which is the vessels of the prostate;
  • relapse of urinary tract infection and / or prostatitis;
  • large diverticulum (hernia) of the bladder;
  • a large amount of residual urine;
  • the development of renal failure due to chronic urinary retention in the bladder;
  • inefficiency of conservative therapy.

Transurethral resection of the prostate is contraindicated in case of acute inflammatory process in the prostate, inability to exclude prostate cancer, impaired blood coagulation or with the use of blood-thinning drugs, with the general serious condition of the patient and high risk of surgery due to the presence of serious concomitant diseases.

Preparation, diagnostics

Preparation for TUR of the prostate is standard for all endoscopic interventions on the urinary system. Preoperative examination includes:

  • consultation of a urologist;
  • laboratory tests of blood and urine;
  • electrocardiogram, ECHO-KG;
  • fluorography;
  • correction of taking blood thinners;
  • instrumental research methods - ultrasound of the bladder, biopsy, transrectal ultrasound of the prostate, uroflowmetry;
  • consultation of a therapist, cardiologist, anesthetist.
  • 5-7 days before the intervention, correction of drugs that affect blood coagulation (aspirin, heparin, cardiomagnyl, etc.) may be required. In the presence of a chronic infection, preventive antibiotic therapy is prescribed.

Rehabilitation period

The operation is completed by installing a catheter through the urethra into the bladder and connecting the flushing system. It is necessary because there may be some admixture of blood in the urine. After the operation, the patient returns to the ward, where after a few hours he can eat and begin to consume the liquid. In the morning on the day after the procedure, he can independently get up and walk. In this case, severe pain or discomfort will not be felt. If pain will bother you can take painkillers.

The catheter from the bladder will be removed after 1-2 days. Do not be afraid that at first urine with an admixture of blood will flow through the catheter. At first, this is the norm.

Home rehabilitation and rehabilitation

As for recovery after the procedure at home, here it is necessary to remember some important points. This will help not only to avoid possible complications, but also significantly accelerate the recovery process.

Drink as much as possible (about 2.5 liters of fluid per day). This is necessary in order to accelerate healing. natural urination process. It is best to drink during the day or in the morning, it is important to avoid heavy consumption in the evening and night hours.

It is necessary to achieve adequate intestinal function. It is important to exclude the load until the full recovery (usually this occurs 1-1.5 months after surgery). Until complete recovery, we recommend that patients refrain from having sex. It should be understood that the healing process of the area of operation in contact with urine is a rather lengthy process. Immediately after removal of the catheter, the quality of urination will most likely not be ideal. For the final normalization of the act of urination, it may take from several weeks to several months. At the same time, most patients feel confident after 10-14 days and can return to work that is not associated with physical stress for the first 1.5 months. Even if there are no infectious complications, it is still necessary to follow the rules and recommendations for antibacterial and other drug therapy indicated by the doctor at discharge.

We are in touch with our patients around the clock, providing full medical advisory support.

Service record

Specialists

All specialists
Rasner
Pavel Ilyich

Head of the Urology Clinic, Deputy Chief Physician for Urology, Urologist

Doctor of Sciences, PhD, professor

Kamalov
Armais Albertovich

Chief Consultant in Urology, Urologist

Academician, professor, Doctor of Sciences, PhD

Osmolovsky
Boris Evgenyevich

Head of the Department of Urology, Urologist

PhD

Ahvlediani
Nika Dzhumberovich

Urologist, andrologist

Doctor of Sciences, PhD

Tereshchenko
Suren Alexandrovich

Doctor urologist-andrologist

Doctor of Sciences, PhD

Трансуретарльная хирургия простаты и мочевого пузыря

Аденома предстательной железы — это доброкачественное новообразование, которое образуется за счет разрастания железистой и соединительной тканей. Встречается среди мужской половины населения в возрасте от 50 лет. Один из симптомов заболевания — окрашивание мочи кровью, также аденома проявляет себя расстройством мочеиспускания (затрудненное, вялой струей, учащенное, небольшими порциями мочеиспускание; чувство неполного опорожнения мочевого пузыря и др.), и инфекцией мочевых путей.

Еще не так давно, операция по поводу аденомы простаты должна была проводиться через большой разрез на животе и под общей анестезией. После вмешательства пациент вынужден был более недели лежать в стационаре, страдая от постоперационной боли, дренажей и подтекания мочи. Отзывы о подобных вмешательствах были не самые лучшие. Но, развитие эндоскопической хирургии кардинально изменило ситуацию.

Об операции

Трансуретральная резекция простаты, или сокращенно ТУРП, является одним из самых эффективных и на сегодняшний день одним из популярных способов, созданных для излечения аденомы простаты или, как ее называют, доброкачественной гиперплазии простаты. ТУРП – малоинвазивная операция, направленная на удаление ткани простаты, сужающей мочеиспускательный канал и затрудняющий отток мочи из мочевого пузыря. ТУРП – это «золотой стандарт» в хирургическом лечении аденомы. Операция выполняется трансуретрально, то есть, через мочеиспускательный канал, без наружных разрезов и швов. Провести такую процедуру можно при помощи инструмента резектоскоп. На его конце устанавливается петля, которая при помощи электрохирургического генератора становится «электроножом». Под контролем видеокамеры уролог выполняет множество отдельных срезов, формируя просвет мочеиспускательного канала и удаляя «лишнюю» ткань. Фрагменты ткани в конце манипуляции эвакуируются наружу и отправляются на гистологическое исследование. Общее время операции редко превышает 60 минут. Вмешательство выполняется под проводниковой анестезией- укол в область позвоночника позволяет на время операции устранить болевую чувствительность ниже зоны укола. При этом пациент находится в полном сознании и может поддерживать общение с хирургом. Эффективность данного вмешательства во многом зависит от опыта и квалификации хирурга, а также от уровня технической оснащенности операционной.

Наши специалисты применяют новейшее биполярное оборудование, обеспечивающее высочайшую точность срезов и надежную сосудистую коагуляцию.

  • минимальная операционная травма — все хирургические манипуляции выполняются трансуретрально. Вмешательство проводится под визуальным контролем, что обеспечивает прицельную точность и повышает радикальность операции, без травмирования окружающих тканей.
  • быстрое восстановление — в большинстве случаев, нахождение в стационаре не превышает 2–3 суток, а весь период реабилитации длится 10–14 дней.
  • низкий процент осложнений — применение современного оборудования позволяет избежать традиционных для открытого вмешательства осложнений
  • минимум противопоказаний — высокая квалификация специалистов и современное оборудование позволяет нам выполнять ТУР аденомы простаты даже у возрастных, ослабленных и у пациентов, перенесших нейрохирургические и кардиохирургические вмешательства.

Показания к операции

Показанием к операции является выраженное нарушение качества мочеиспускания на фоне увеличения предстательной железы в размерах. Само по себе увеличение простаты не является достаточным основанием для операции.

Основными показаниями для операции при данном заболевании являются:

  • острая задержка мочи, не разрешившаяся после разовой катетеризации;
  • формирование камней мочевого пузыря;
  • рецидивы гематурии (кровь в моче), источником которой являются сосуды простаты;
  • рецидивы инфекции мочевых путей и/или простатита;
  • большой дивертикул (грыжа) мочевого пузыря;
  • большое количество остаточной мочи;
  • развитие почечной недостаточности из-за хронической задержки мочи в мочевом пузыре;
  • неэффективность консервативной терапии.

Трансуретральная резекция простаты противопоказана при остром воспалительном процессе в простате, невозможности исключить рак предстательной железы, нарушением свертываемости крови или на фоне приема кроверазжижающих препаратов, при общем тяжелом состоянии больного и высоком риске операции за счет наличия серьезных сопутствующих заболеваний.

Подготовка, диагностика

Подготовка к проведению ТУР простаты стандартна для всех эндоскопических вмешательств на мочевой системе. Дооперационное обследование включает:

  • консультацию уролога;
  • лабораторные анализы крови и мочи;
  • электрокардиограмму, ЭХО-КГ;
  • флюорографию;
  • коррекцию приема препаратов, разжижающих кровь;
  • инструментальные методы исследования — УЗИ мочевого пузыря, биопсия, трансректальное УЗИ простаты, урофлоуметрию;
  • консультацию терапевта, кардиолога, анестезиолога.
  • За 5–7 дней до вмешательства может потребоваться коррекция препаратов, влияющих на свертываемость крови (аспирин, гепарин, кардиомагнил и т. д.). При наличии хронической инфекции назначается превентивная антибиотикотерапия.

Реабилитационный период

Операция завершается установкой катетера через уретру в мочевой пузырь и подключением промывной системы. Она необходима, поскольку может наличествовать некоторая примесь крови в мочею После операции пациент возвращается в палату, где уже через несколько часов может поесть и начать потреблять жидкость. Утром на следующий после проведения процедуры день он может самостоятельно вставать и прогуливаться. При этом сильных болей или дискомфорта ощущатся не будет. Если боли будут беспокоить можно принять обезболивающие препараты.

Катетер из мочевого пузыря будет извлечен через 1-2 дня. Не стоит бояться того, что поначалу по катетеру будет отходить моча с примесью крови. В первое время это является нормой.

Восстановление и реабилитация на дому

Что касается восстановления после процедуры в домашних условиях, то здесь необходимо помнить о некоторых важных моментах. Это поможет не только избежать возможных осложнений, но и значительно ускорить восстановительный процесс.

Пить необходимо как можно больше (около 2,5 литров жидкости в сутки). Это необходимо для того, чтобы ускорить заживление. естественный процесс мочеиспускания. Пить лучше всего днем или утром, важно избегать обильного потребления в вечерние и ночные часы.

Необходимо добиться адекватной работы кишечника. Важно исключить нагрузки вплоть до полного восстановления (обычно это происходит через 1-1,5 месяца после операции). Вплоть до полного выздоровления мы рекомендуем пациентам воздерживаться от занятий сексом. Следует понимать, что процесс заживления зоны операции, находящейся в контакте с мочой – процесс довольно длительный. Сразу после удаления катетера скорее всего качество мочеиспускания не будет идеальным. Для окончательной нормализации акта мочеиспускания может потребоваться от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом большая часть пациентов уверенно себя чувствует уже через 10-14 дней и может вернуться к работе, не связанной первые 1,5 месяца с физическим напряжением. Даже если нет никаких инфекционных осложнений, все равно необходимо следовать правилам и рекомендациям по антибактериальной и прочей лекарственной терапии, указанной врачом при выписке.

Мы круглосуточно находимся на связи с нашими пациентами, обеспечивая полную врачебную консультативную поддержку.

Специалисты

Все специалисты
Раснер
Павел Ильич

Руководитель клиники урологии, заместитель главного врача по урологии, врач-уролог

Доктор медицинских наук, профессор

Камалов
Армаис Альбертович

Главный консультант по урологии, врач-уролог

Академик РАН, Профессор, Доктор медицинских наук

Осмоловский
Борис Евгеньевич

Заведующий отделением урологии, врач-уролог

Кандидат медицинских наук

Ахвледиани
Ника Джумберович

Врач-уролог, андролог, приглашенный консультант

Доктор медицинских наук

Медведев
Александр Алексеевич

Врач-уролог

Кандидат медицинских наук

Джабраилов
Джабраил Абдулазизович

Врач-уролог, андролог

Кандидат медицинских наук

Пшихачев
Ахмед Мухамедович

Врач-уролог, онколог

Кандидат медицинских наук

Павленко
Кирилл Александрович

Врач-уролог, онколог, приглашенный консультант

Кандидат медицинских наук