Vaccination against COVID-19

Prostate biopsy

Biopsy - taking tissue particles from the organs of the examined person. The study makes it possible to see the cellular composition of an organ, to determine the processes going on in it. A biopsy of the prostate helps to identify benign and malignant oncological processes, inflammation and other pathologies.

Manipulation mechanism

A biopsy of the prostate is done transrectally - a device called a biopsy gun is inserted into the rectum. It quickly "shoots out" with a special needle, which makes the smallest puncture and takes material - thread-like samples of prostate tissue. Depending on the alleged diagnosis, ultrasound data, the level of prostate-specific antigen, the doctor takes from 12 to 20 pieces of the organ. The manipulation takes 10 to 15 minutes.

The procedure is performed under anesthesia. Different types of anesthesia can be used:

  • applying a gel based on lidocaine or novocaine into the rectum;
  • injection of anesthetic around the prostate gland;
  • intravenous or spinal anesthesia.

Our doctors will perform a prostate biopsy as painlessly, efficiently and quickly as possible so as not to cause you any discomfort.

Training

How to prepare for a prostate biopsy:

  1. 5 days before the manipulation, you need to stop taking blood thinners, such as aspirin, heparin, neodikumarin, fepromaron, syncumar, phenylin. If you have a blood disorder or bruising, redness of the eyes, nosebleeds, or prolonged bleeding after tooth extraction spontaneously occur, then you should inform your doctor in advance.
  2. 72 hours before the biopsy, you must stop taking medications that have anti-inflammatory activity. These are diclofenac, nimesulide, ibuprofen, indomethacin, etc.
  3. Cleanse the intestines with an enema the night before. This will be done by the nurse if the biopsy is done in a hospital.
  4. Tell your doctor about any allergies you have ever experienced, because after the biopsy, an antibiotic may be prescribed for a period of 3 to 5 days, during which time alcohol is excluded. If indicated, the drug is administered intramuscularly immediately after the procedure.
  5. In the morning, before the biopsy, you can have breakfast.

What to do on the day of the biopsy after its completion:

  1. Do not drive for an hour (there may be exceptions, this should be discussed with your doctor). Usually, the patient makes an appointment with relatives or acquaintances in advance so that someone will take him home. Or he calls a taxi.
  2. Until evening, drink 2.5-3.0 liters of liquid - pure drinking water without gas, tea or juice. In the case of diseases that limit fluid intake, the permissible and safe volume is established by the doctor.
  3. Do not visit the pool, gym, avoid physical work, walking up the stairs, otherwise you can cause the release of blood at the puncture site, provoke a skid of infection.
  4. Sometimes a gauze pad with an anesthetic and disinfectant is required to be inserted into the rectum, it will remain there until the morning. The end of the tampon remains outside and should be covered with a tissue. After the expiration of the term, the patient independently removes the tampon by pulling on the protruding end. If there is an urge to defecate (against the background of a cleansing enema, this is rare), then you need to empty the intestines - the tampon will come out on its own, in this case a new one is not installed.

The day after the biopsy, you can return to your usual rhythm of life. Sexual rest is maintained for at least 5 days.

Possible complications

Complications are sometimes observed against the background of the procedure. Most often they are associated with the ingress of blood into the urine (hematuria), semen (hemospermia), and feces. Such phenomena should go away on their own within 24–48 hours, with the exception of hemospermia, which lasts up to 2–4 weeks.

Less often, acute prostatitis occurs or a chronic inflammatory process in the prostate gland worsens, which requires an increase in the antibacterial treatment. In some patients, acute urinary retention is observed, then a catheter is inserted into the bladder.

Any negative manifestations require examination by the attending physician, if he is absent for any reason - by the urologist on duty or the surgeon of the admission department of the nearest hospital. The doctor will assess the severity of the condition, the need for hospitalization and therapy. In general, prostate biopsy is well tolerated, and complications are rare.

It is important to understand that a biopsy does not contribute to the spread of a possible oncological process. There are no cancer risks when performing a biopsy.

A response from the laboratory comes within 4 days to 2 weeks. The duration depends on the number of samples, the complexity of the study. You can also get a transcript, find out the diagnosis and further treatment tactics from the specialists of our clinic.

Service record

Specialists

All specialists
Rasner
Pavel Ilyich

Head of the Urology Clinic, Deputy Chief Physician for Urology, Urologist

Doctor of Sciences, PhD, professor

Kamalov
Armais Albertovich

Chief Consultant in Urology, Urologist

Academician, professor, Doctor of Sciences, PhD

Osmolovsky
Boris Evgenyevich

Head of the Department of Urology, Urologist

PhD

Ahvlediani
Nika Dzhumberovich

Urologist, andrologist

Doctor of Sciences, PhD

Tereshchenko
Suren Alexandrovich

Doctor urologist-andrologist

Doctor of Sciences, PhD

Изменение в работе парковки

Биопсия простаты

Биопсия – взятие частичек ткани из органов обследуемого человека. Исследование дает возможность увидеть клеточный состав органа, определить идущие в нем процессы. Биопсия простаты помогает выявить доброкачественные и злокачественные онкопроцессы, воспаление и прочие патологии.

Механизм проведения манипуляции

Биопсия предстательной железы проводится трансректально – в прямую кишку вводится устройство, называемое «биопсийный пистолет». Оно быстро “выстреливает” специальной иглой, которая делает мельчайший прокол и производит забор материала – нитевидных образцов тканей простаты. В зависимости от предполагаемого диагноза, данных УЗИ, уровня простат-специфического антигена, врач берет от 12 до 20 кусочков органа. Манипуляция занимает от 10 до 15 минут.

Процедура проводиться под обезболиванием. Виды анестезии могут прменяться разные:

  • нанесения геля на основе лидокаина или новокаина в прямую кишку;
  • инъекционное введения анестетика вокруг предстательной железы;
  • внутривенная или спинальная анестезия.

Наши врачи проведут биопсию простаты максимально безболезненно, качественно и быстро, чтобы не доставить вам дискомфорта.

Подготовка

Как подготовиться к биопсии простаты:

  1. За 5 дней до манипуляции нужно отменить прием кроворазжижающих средств, типа аспирина, гепарина, неодикумарина, фепромарона, синкумара, фенилина. Если у вас имеется заболевание крови либо спонтанно возникают синяки, покраснения глаз, носовые кровотечения, длительное истечение крови после удаления зуба, то об этом следует сообщить врачу заранее.
  2. За 72 часа до биопсии необходимо отказаться от приема лекарств, обладающих противовоспалительной активностью. Это диклофенак, нимесулид, ибупрофен, индометацин и т. д.
  3. Накануне вечером провести очищение кишечника с помощью клизмы. Это сделает медсестра, если биопсия будет проводиться в стационаре.
  4. Расскажите доктору обо всех когда-либо наблюдавшихся у вас проявлениях аллергии, поскольку после биопсии может быть назначен антибиотик сроком от 3 до 5 дней, на это время исключается алкоголь. При показаниях препарат вводится внутримышечно сразу после процедуры.
  5. Утром, перед биопсией, можно позавтракать.

Что делать в день биопсии по ее окончанию:

  1. Не садиться за руль в течение часа (могут быть исключения, этот момент нужно обсудить с врачом). Обычно пациент заранее договаривается с родственниками или знакомыми, чтобы кто-то отвез его домой. Либо вызывает такси.
  2. До вечера выпить 2,5–3,0 л жидкости – чистой питьевой воды без газа, чая или сока. В случае наличия заболеваний, ограничивающих употребление жидкости, допустимый и безопасный объем устанавливается врачом.
  3. Не посещать бассейн, тренажерный зал, избегать физической работы, ходьбы по лестнице, в противном случае можно вызвать выделение крови в месте прокола, спровоцировать занос инфекции.
  4. Иногда в прямую кишку требуется ввести марлевый тампон с обезболивающим и обеззараживающим средством, он будет находиться там до утра. Конец тампона остается снаружи, его следует прикрыть салфеткой. По истечению срока пациент самостоятельно удаляет тампон, потянув за выступающий конец. Если возникнет позыв к дефекации (на фоне очищающей клизмы такое бывает редко), то нужно опорожнить кишечник – тампон выйдет самостоятельно, новый в таком случае не устанавливается.

На следующий день после биопсии можно возвращаться к привычному ритму жизни. Половой покой сохраняют не менее 5 суток.

Возможные осложнения

На фоне выполнения процедуры иногда наблюдаются осложнения. Наиболее часто они связаны с попаданием крови в мочу (гематурию), сперму (гемоспермия), кал. Такие явления должны пройти самостоятельно за 24–48 часов, исключение составляет гемоспермия, сохраняющаяся до 2–4 недель.

Реже возникает острый простатит или обостряется хронический воспалительный процесс в предстательной железе, что требует усиления проводимого антибактериального лечения. У отдельных пациентов наблюдается острая задержка мочи, тогда проводится установка катетера в мочевой пузырь.

Любые негативные проявления требуют осмотра лечащим врачом, при его отсутствии по каким-либо причинам – дежурным урологом или хирургом приемного отделения ближайшей больницы. Врач оценит тяжесть состояния, необходимость госпитализации и проведения терапии. В целом же, биопсия простаты переносится хорошо, осложнения бывают редко.

Важно понимать, что биопсия не способствует распространению возможного онкологического процесса. Онкологические риски при выполнении биопсии отсутствуют.

Ответ из лаборатории приходит в срок от 4 дней до 2 недель. Продолжительность зависит от количества образцов, сложности исследования. Получить расшифровку, узнать диагноз и дальнейшую тактику лечения можно также у специалистов нашей клиники.

Специалисты

Все специалисты
Раснер
Павел Ильич

Руководитель клиники урологии, заместитель главного врача по урологии, врач-уролог

Доктор медицинских наук, профессор

Камалов
Армаис Альбертович

Главный консультант по урологии, врач-уролог

Академик РАН, Профессор, Доктор медицинских наук

Осмоловский
Борис Евгеньевич

Заведующий отделением урологии, врач-уролог

Кандидат медицинских наук

Ахвледиани
Ника Джумберович

Врач-уролог, андролог, приглашенный консультант

Доктор медицинских наук

Медведев
Александр Алексеевич

Врач-уролог

Кандидат медицинских наук

Джабраилов
Джабраил Абдулазизович

Врач-уролог, андролог

Кандидат медицинских наук

Пшихачев
Ахмед Мухамедович

Врач-уролог, онколог

Кандидат медицинских наук

Павленко
Кирилл Александрович

Врач-уролог, онколог, приглашенный консультант

Кандидат медицинских наук