Vaccination against COVID-19

Tabolova Victoria Kimovna

Reproductologist

Work experience: 
17 years
Academic degree: 
PhD
Reception at: 
1-й Колобовский пер. дом 4
Make an appointment
  • Main information
  • Directions
  • Reviews

Valid certificates on obstetrics and gynecology, ultrasound diagnostics.

SPECIALIZATION

  • Methods for the diagnosis and treatment of infertility using modern assisted reproductive technologies: ovulation induction, artificial insemination, IVF (including programs with DO and DS).
  • prevention and treatment of ovarian hyperstimulation syndrome;
  • cryopreserved embryo transfer cycles;
  • pregnancy management after IVF;
  • minor gynecological operations (hysteroscopy and RDF, endometrial biopsy);
  • Ultrasound in gynecology;
  • Treatment of PID, STI;
  • menstrual irregularities.

EDUCATION

  • In 2004 she graduated from the Faculty of Medicine of the North Ossetian State Medical Academy with a degree in medical care.
  • 2004 - 2006 - Clinical residency at the Scientific Center for Obstetrics, Gynecology and Perinatology, Russian Academy of Medical Sciences, specializing in obstetrics and gynecology.
  • 2012-2015 - Full-time postgraduate study in the department of preservation and restoration of reproductive function of FSBI “NTsAGiP im. IN AND. Kulakova "Ministry of Health of Russia.

QUALIFICATION COURSES

  • 2011 - Additional professional education under the program "Assisted Reproductive Technologies in the Treatment of Female and Male Infertility" on the basis of I.M. Sechenov of the Russian Federation, Moscow.
  • 2012 - “Methodology of scientific research in biomedicine” on the basis of FSBI “NTsAG and P named after V.I. Kulakova "of the Russian Federation, Moscow.
  • 2014 - Advanced training course “Modern methods for the diagnosis and treatment of diseases of the cervix, vagina, vulva. Colposcopy "on the basis of FSBI" NTsAG and P named after V.I. Kulakova, Ministry of Health of Russia, Moscow.
  • 2014 - TU "Patients with a poor response - therapeutic tactics" on the basis of FSBI "NTsAG and P named after V.I. Kulakova, Ministry of Health of Russia, Moscow.
  • 2014 - TU “Repeated implantation failures - solutions” on the basis of FSBI “NTsAG and P named after V.I. Kulakova "Ministry of Health of Russia, Moscow)
  • 2015 - Professional training in the specialty "Ultrasonic Diagnostics" on the basis of FSBI "SSC RF - FMBC named after A.I. Burnazyan ", Moscow.
  • 2016 - SC in the specialty "Obstetrics and Gyneology" on the basis of I.M. Sechenov of the Russian Federation, Moscow.

PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND ACHIEVEMENTS

  • On the basis of FSBI “NTsAG and P named after V.I. Kulakova ”defended her thesis on“ Clinical and molecular genetic justification of endometrial preparation for chronic endometritis in assisted reproductive technology programs ”.
  • He regularly attends and takes part in domestic and foreign conferences on reproductive health.
  • His main research interests at present are repeated implantation failures, endometrial pathology, prophylaxis of OHSS, and patients with poor answers.

Author of 9 publications:

1. The effect of chronic endometritis on the outcomes of assisted reproductive technology programs: morpho-functional and molecular genetic features (literature review) / V.K. Tabolova, I.E. Korneeva // Obstetrics and Gynecology. - 2013. –№ 10. – C.17–22.
2. Local expression of mRNA of homeobox genes in the endometrium in chronic endometritis / V.K. Tabolova, I.E. Korneeva, A.E. Donnikov, O.V. Burmenskaya, M.A. Okhrimenko, V.Yu. Smolnikov // Reproductive technologies today and tomorrow: materials of the XXIII international conference RARCH. – Volgograd, 2013. – P.29-30.
3. Profile of local gene expression in the endometrium of the “implantation window” period in chronic endometritis / V.K. Tabolova, I.E. Korneeva, A.E. Donnikov, O.V. Burmenskaya, M.A. Okhrimenko, V.Yu. Smolnikova // Mother and Child: Proceedings of the XIV All-Russian Scientific Forum. - 2013. – P.552.
4. Experience in the application of molecular genetic methods to assess the receptor status of the endometrium / M.A. Okhrimenko, V.Yu. Smolnikova, A.E. Donnikov, O.V. Burmenskaya, V.K. Tabolova, I.E. Korneeva, T.A. Demura // Materials of the VIII International Congress on Reproductive Medicine. – 2014.-S.292-293.
5. Profile of local gene expression of growth factors and cytokines in the endometrium of the “implantation window” period in chronic endometritis / V.K. Tabolova, I.E. Korneeva, A.E. Donnikov, O.V. Burmenskaya, M.A. Maslova, V.Yu. Smolnikov // Obstetrics and gynecology. - 2014. –№12. – P.74–78.
6. Comparison of the mRNA expression profile of genes involved in implantation in the early and middle stages of secretion in the human endometrium / M.A. Maslova, V.Yu. Smolnikova, A.M. Savilova, O.V. Burmenskaya, A.A. Bystritsky, V.K. Tabolova, I.E. Korneeva, T.A. Demura, A.E. Donnikov // Bulletin of Experimental Biology and Medicine. – 2014. – №12. – P.748–751.
7. Assessment of the significance of molecular genetic markers in the endometrium in predicting the outcome of pregnancy in the IVF program / M.A. Maslova, V.Yu. Smolnikova, A.E. Donnikov, O.V. Burmenskaya, T.A. Demura, V.K. Tabolova, I.E. Korneeva // Obstetrics and gynecology. 2015. - No. 3. – P.26-32.

8. Endometrial receptivity in the program of in vitro fertilization, depending on the concentration of progesterone on the day of the introduction of the ovulation trigger / E.V. Mityurina, S.G. Perminova, T.A. Demura, O.V. Burmenskaya, V.K. Tabolova, I.E. Korneeva, A.N. Abubakirov // Obstetrics and gynecology. 2016. - No. 1. – P.56-62.

9. VEGFA mRNA: a new biomarker allowing to detect chronic endometritis during the window of implantation? Tabolova, V., Korneeva, I., Donnikov, A., Burmenskaya, O., Mishieva N. // - Poster Presentation - ESHRE 2016.

Anonymously

05.04.2021

Reproductologist Tabolova is just a miracle. No matter how hard we tried before, which doctors did not go to, the resulting embryos were not viable. There were already thoughts to take a ready-made embryo. But then this plan was abandoned. All the same, the child would not be ours. Then adoption is better. But then we were advised by a wonderful doctor Victoria. They carried out a bunch of examinations and found the cause, which, perhaps, interfered. But no one, of course, will say that. As a result, 2 embryos survived! With one they made an infusion, and the second was left there in the clinic for storage.

Anonymously

05.03.2021

Everything worked out! The main criterion for choosing Victoria Kimovna was that it was easy for me and my husband to communicate with her and the good reviews of those who were her patients. Indeed, the doctor is not thoughtless, does not act according to a template, delves into the problem. Before entering the protocol, I still needed to undergo gynecological treatment, but everything turned out successfully. I'm in my fifth month, expecting a baby! I recommend a doctor with all my heart.

+7-980-38XXXXX

09.07.2020

Victoria Kimovna is a professional in her field. We couldn't get pregnant for 4 years. We visited different clinics, doctors, but all to no avail. Only V.K. Tabolova managed to change everything! There were no direct indicators for IVF, so we decided to try AI with stimulation. From the first time we had hCG was positive. For some 4 weeks we managed to do what we could not do for a long time. I liked that the doctor was available 24/7. Easy-to-understand explanations and tremendous support. Let's decide for the second, only with her.

Irina

04.03.2020

I really liked the fertility doctor Viktoria Kimovna Tabolova. She has a good reception, speaks politely, was attentive to me. She consulted in detail, gave the information for which I turned to her, as well as useful recommendations. I will advise this doctor to my friends. I also really liked the medical center with its pleasant staff and beautiful interior design.

Elena

10.01.2020

Even in my youth, I was diagnosed with polycystic ovary disease. Nobody said that this was a sentence and that I would never get pregnant, but they offered to have an operation. I made. Later she got married, decided to have a child, but not a year later, not two years later, not three or even four years later, nothing happened. Again she turned to the gynecologist in her area, she just threw up her hands, they say, everything is fine, why pregnancy does not occur - it is not clear. Ovulation is, menstruation is regular. For another year I was treated by this doctor, then moved on to another and another year - to no avail. My grandmother confidently asserted that a partner was not suitable for me, but even so, I love my husband. The situation seemed hopeless ... After a while, I stumbled across the net on information about the clinic "Eco on Petrovka" and signed up for a consultation. They came with my husband, explained the situation, and they undertook to help us. Our doctor Victoria Kimovna turned out to be an incredibly pleasant person and just a sorceress. I will not describe here how grateful we are to her, everything has already been said in words. I will only note that our beautiful daughter is growing up, and this is the merit of the doctor and the entire team of the clinic. Girls, if you are diagnosed with infertility, do not despair. Come here for a consultation, they will give you hope, support and, most importantly, help - not in words, but in deeds.

Julia

12.08.2019

I want to say a huge thank you to the wonderful doctor Tabolova Victoria Kimovna! Thanks to her, her professionalism, sensitivity, attentiveness, my husband and I had twins, boys on the first try. My gratitude cannot be expressed in words. Thank you for making your dream come true, for our double happiness and more positive tests!

Roman and Angela

04.04.2019

Yes, we could, we got pregnant! Thank you, Victoria Kimovna, Angela has already stopped believing in miracles and there is such great news! Two stripes on the test turns out to be the best picture you can imagine. The spouse's happiness knows no bounds. And when she is happy, so am I. Good luck and prosperity!

Evgeniya

30.06.2018

I express my deep gratitude to Victoria Kimovna Tabolova, embrinologists and the entire clinic for becoming a mother, our daughter was born! After 16 years of sterility, this miracle happened. Victoria Kimovna believed and gave us this confidence that everything will work out and with this wonderful doctor everything worked out for us on the first try. Thank you very much for the happiness that you give to people!

Valentine

24.05.2018

Last year we had an IVF OMS program, and we were referred to the clinic K + 31 to Viktoria Kimovna. From the first visit, the doctor won over, instilled confidence in the success of the program. Victoria Kimovna was always attentive and polite. As a result of the well-coordinated work of the reproductologist and embryologist, such an anticipated pregnancy has come! Thanks to your doctors, they are doctors from God!

Catherine

14.01.2018

An excellent specialist, sensitive, polite and attentive doctor, I can recommend only the best side. It works for the result, which is rarely seen in paid clinics (and this is not the first reproductive specialist in various private clinics with which we have so far unsuccessfully worked). We applied to the Petrovskie Vorota for the first time under compulsory medical insurance, the second infusion in the cryoprotocol was done at our own expense. Before the implantation, Viktoria Kimovna discovered a problem with the endometrium (one of the causes of infertility), which was overlooked in other clinics, and treated her. He always personally supports patients: for example, when, after a transplant, an allergy to a drug arose, the doctor, without a phone call outside of working hours, helped to change the drug. Today our embryo is over 8 weeks old, the heart is beating, and this is the personal merit of our doctor. If you dream of a baby, this is your doctor, follow her advice and do not be afraid to waste time doing additional procedures, even if the age is significant like mine. But the result will be guaranteed, tested on yourself.

Leave feedback

Таболова Виктория Кимовна

Врач-репродуктолог

Стаж работы: 
17 лет
Ученая степень: 
Кандидат медицинских наук
Ведет прием по адресу: 
1-й Колобовский пер., дом 4
Записаться
  • Основная информация
  • Направления
  • Отзывы
  • Правила жизни

Действующие сертификаты по акушерству и гинекологии, ультразвуковой диагностике.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

  • Методы диагностики и лечения бесплодия с применением современных вспомогательных репродуктивных технологий: индукция овуляции, искусственная инсеминация, ЭКО (включая программы с ДО и ДС).
  • профилактика и лечение синдрома гиперстимуляции яичников;
  • ведение циклов с переносом криоконсервированных эмбрионов;
  • ведение беременности после ЭКО;
  • малые гинекологические операци (гистероскопия и РДВ, биопсия эндометрия);
  • УЗИ в гинекологии;
  • Лечение ВЗОМТ, ИППП;
  • нарушения менструального цикла.

ОБРАЗОВАНИЕ

  • В 2004 г окончила лечебный факультет Северо-Осетинской государственной медицинской академии по специальности «лечебное дело».
  • 2004 – 2006 г - Клиническая ординатура в Научном Центре акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН по специальности «акушерство и гинекология».
  • 2012-2015 г - Аспирантура в отделении сохранения и восстановления репродуктивной функции ФГБУ«НЦАГиП им. В.И. Кулакова» Минздрава России.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  • 2011г. - Дополнительное профессиональное образование по программе «Вспомогательные репродуктивные технологии в лечении женского и мужского бесплодия» на базе ПМГМУ им И.М. Сеченова РФ, г. Москва.
  • 2012г. - «Методология научных исследований в биомедицине» на базе ФГБУ «НЦАГ и П им В.И. Кулакова» РФ, г. Москва.
  • 2014г. - Курс повышения квалификации «Современные методы диагностики и лечения заболеваний шейки матки, влагалища, вульвы. Кольпоскопия» на базе ФГБУ «НЦАГ и П им В.И. Кулакова» Минздрава России, г. Москва.
  • 2014г. - ТУ «Пациентки с бедным ответом – лечебная тактика» на базе ФГБУ «НЦАГ и П им В.И. Кулакова» Минздрава России, г. Москва.
  • 2014г. - ТУ «Повторные неудачи имплантации – пути решения» на базе ФГБУ «НЦАГ и П им В.И. Кулакова» Минздрава России, г. Москва)
  • 2015г. - Профессиональная подготовка по специальности «Ультразвуковая диагностика» на базе ФГБУ «ГНЦ РФ – ФМБЦ им А.И. Бурназяна», г. Москва.
  • 2016г. – СЦ по специальности «акушерство и гинеология» на базе ПМГМУ им И.М. Сеченова РФ, г. Москва.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • Кандидатская диссертация на тему: «Клиническое и молекулярно-генетическое обоснование подготовки эндометрия при хроническом эндометрите в программах вспомогательных репродуктивных технологий». Работа выполнена на базе ФГБУ «НЦАГ и П им В.И. Кулакова»
  • Патент РФ на изобретение: «Способ диагностики хронического эндометрита в среднюю стадию фазы секреции у пациенток с трубно-перитонеальным фактором бесплодия»
  • Автор более 10 научных работ, в том числе в зарубежных изданиях.
  • Регулярно посещает и принимает участие в отечественных и зарубежных конференциях, посвященные репродуктивному здоровью.
  • Основная область научных интересов в настоящее время: повторные неудачи имплантации, патология эндометрия, профилактика СГЯ, пациентки с бедным ответом

1. Влияние хронического эндометрита на исходы программ вспомогательных репродуктивных технологий: морфо-функциональные и молекулярно-генетические особенности (обзор литературы) / В.К. Таболова, И.Е. Корнеева // Акушерство и гинекология.– 2013. –№ 10.–C.17–22.
2. Локальная экспрессия МРНК генов гомеобокса в эндометрии при хроническом эндометрите/ В.К. Таболова, И.Е. Корнеева, А.Е. Донников, О.В. Бурменская, М.А. Охрименко, В.Ю. Смольникова// Репродуктивные технологии сегодня и завтра: материалы XXIII международной конференции РАРЧ.–Волгоград,2013.–С.29–30.
3. Профиль локальной экспрессии генов в эндометрии периода «имплантационного окна» при хроническом эндометрите / В.К. Таболова, И.Е. Корнеева, А.Е. Донников, О.В. Бурменская, М.А. Охрименко, В.Ю. Смольникова // Мать и дитя: материалы XIV Всероссийского научного форума. – 2013.–С.552.
4. Опыт применения молекулярно-генетических методов для оценки рецепторного статуса эндометрия /М.А. Охрименко, В.Ю. Смольникова, А.Е. Донников, О.В. Бурменская, В.К. Таболова, И.Е. Корнеева, Т.А. Демура // Материалы VIII Международного конгресса по репродуктивной медицине.–2014.-С.292-293.
5. Профиль локальной экспрессии генов ростовых факторов и цитокинов в эндометрии периода “имплантационного окна” при хроническом эндометрите/ В.К. Таболова, И.Е. Корнеева, А.Е. Донников, О.В. Бурменская, М.А. Маслова, В.Ю. Смольникова //Акушерство и гинекология. – 2014. –№12.–С.74–78.
6. Сравнение профиля экспрессии мРНК генов, участвующих в имплантации, в ранней и средней стадии секреции в эндометрии человека / М.А. Маслова, В.Ю. Смольникова, А.М. Савилова, О.В. Бурменская, А.А. Быстрицкий, В.К. Таболова, И.Е. Корнеева, Т.А. Демура, А.Е. Донников // Бюллетень эксперементальной биологии и медицины.–2014.–№12.–С.748–751.
7. Оценка значимости молекулярно-генетических маркеров в эндометрии в прогнозировании исхода беременности в программе ЭКО / М.А. Маслова, В.Ю. Смольникова, А.Е. Донников, О.В. Бурменская, Т.А. Демура, В.К. Таболова, И.Е. Корнеева // Акушерство и гинекология. –2015. – №3.–С.26-32.

8. Рецептивность эндометрия в программе экстракорпорального оплодотворения в зависимости от концентрации прогестерона в день введения триггера овуляции / Е.В. Митюрина, С.Г. Перминова, Т.А. Демура, О.В. Бурменская, В.К. Таболова, И.Е. Корнеева, А.Н. Абубакиров // Акушерство и гинекология. –2016. – №1.–С.56-62.

9. VEGFA mRNA: a new biomarker allowing to detect chronic endometritis during the window of implantation? Tabolova, V., Korneeva, I., Donnikov, A., Burmenskaya, O., Mishieva N. // - Poster Presentation - ESHRE 2016.

Татьянина Анастасия

23.08.2021

Хочу выразить огромную благодарность Таболовой Виктории Кимовне и все команде врачей, медсестер и санитарок за долгожданную возможность стать мамой.

Анонимно

05.04.2021

Репродуктолог Таболова - просто чудо. Как не старались мы раньше, к каким врачам не обращались, но получившиеся эмбрионы были нежизнеспособны. Уже были мысли взять готового эмбриона. Но потом отказались от этого плана. Все равно ребенок был бы не нашим. Тогда уж усыновление лучше. Но потом нам посоветовали чудесного врача Викторию. Провели кучу обследований и нашли причину, которая, возможно, мешала. Но это никто, конечно, не скажет. В итоге выжили 2 эмбриона! С одним сделали подсадку, а второго оставили там же в клинике на хранение.

Анонимно

05.03.2021

Все получилось! Главный критерий выбора Виктории Кимовны - нам с мужем было легко с ней общаться и хорошие отзывы тех кто у нее был пациентами. И правда, врач не бездумная, по шаблону не действует, вникает в проблему. До вхождения в протокол мне еще необходимо было пройти лечение по гинекологии, зато все получилось успешно. Я на пятом месяце, ждем ребенка! Врача рекомендую от души.

+7-980-38XXXXX

09.07.2020

Виктория Кимовна - профессионал своего дела. Мы не могли забеременеть 4 года. Посетили разные клиники, врачей, но все безрезультатно. Только Таболовой В. К. удалось всё изменить! Прямых показателей к ЭКО не было, поэтому решили попробовать ИИ со стимуляцией. С первого раза у нас ХГЧ был позитивным. За какие-то 4 недели нам удалось то, что не могли сделать на протяжении многого времени. Мне понравилось, что врач на связи 24/7. Объяснения на понятном языке и колоссальная поддержка. Решимся за вторым, только с ней.

Ирина

04.03.2020

Мне очень понравилась врач-репродуктолог Виктория Кимовна Таболова. Она хорошо ведет прием, разговаривает вежливо, была ко мне внимательна. Проконсультировала подробно, дала ту информацию, за которой я к ней обратилась, а еще полезные рекомендации. Буду советовать этого доктора знакомым. Медцентр мне тоже очень понравился приятным персоналом и красивым дизайном интерьера.

Елена

10.01.2020

Еще в юности мне поставили диагноз – поликистоз яичников. Никто не говорил, что это приговор и я никогда не забеременею, но предложили сделать операцию. Я сделала. Позже вышла замуж, решили завести ребенка, но ни через год, ни через два, ни через три и даже четыре ничего не получилось. Снова обратилась к гинекологу по своему участку, она только руками разводила, мол, все хорошо, почему беременность не наступает – не понятно. Овуляция есть, менструации регулярные. Еще год я лечилась у этого доктора, потом перешла к другому и еще год – безрезультатно. Моя бабушка с уверенностью утверждала, что мне не подходит партнер, но даже если так, я же люблю своего мужа. Ситуация казалась безвыходной… Спустя время я наткнулась в сети на информацию о клинике «Эко на Петровке» и записалась на консультацию. Пришли с мужем, объяснили ситуацию, и нам взялись помочь. Наш доктор Виктория Кимовна оказалась невероятно приятным человеком и просто волшебницей. Не буду здесь расписывать, как мы ей благодарны, уже все сказано на словах. Отмечу только, что у нас подрастает прекрасная дочь, и это заслуга врача и всего коллектива клиники. Девочки, если вам ставят бесплодие, не отчаивайтесь. Сходите сюда на консультацию, вас обнадежат, поддержат и главное, помогут – не на словах, а на деле.

Юлия

12.08.2019

Хочу сказать огромное спасибо замечательному врачу Таболовой Виктории Кимовне! Благодаря ей, ее профессионализму, чуткости, внимательности у нас с мужем родились двойняшки мальчики с первой попытки. Мою благодарность не выразить словами. Спасибо за осуществление мечты, за наше двойное счастье и побольше положительный тестов!

Роман и Анжела

04.04.2019

Да, мы смогли, мы забеременели! Спасибо вам, Виктория Кимовна, Анжела уже перестала верить в чудо и тут такая прекрасная новость! Две полосочки на тесте, оказывается, лучшая картина, которую только можно себе представить. Счастье супруги не знает границ. А когда счастлива она, счастлив и я. Удачи вам и процветания!

Евгения

30.06.2018

Выражаю огромную благодарность Таболовой Виктории Кимовне , эмбринологам и всей клинике за то что я стала мамой, у нас родилась дочка! После 16 лет бесплодия, произошло это чудо. Виктория Кимовна верила и давала нам эту уверенность, что все получится и у нас с этим замечательным врачом все получилось с первой попытки. Спасибо Вам огромное за счастье которое вы дарите людям!

Валентина

24.05.2018

В прошлом году у нас была программа ЭКО ОМС, по направлению попали в клинику К+31 к Виктории Кимовне. С первого приёма доктор расположила к себе, вселила веру в успех программы. Виктория Кимовна всегда была внимательна,вежлива. В результате слаженной работы репродуктолога и эмбриолога наступила такая доогожданная беременность! Спасибо вашим докторам, это врачи от Бога!

Оставить отзыв

Очень приятно, когда мои пациенты на этапе подготовки к программе ЭКО неожиданно для них получают долгожданную беременность. И неважно, каким способом мне удалось помочь паре: проведенной беседой во время консультации или с помощью программы ЭКО. Главное – цель достигнута.

Это счастье – видеть людей, у которых после нашей встречи появилась надежда стать родителями.

Все мои пациентки становятся мне родными. Вместе мы прошли через трудности и справились с ними.

Я всегда стараюсь поддерживать своих пациенток психологически. Очень важно разговаривать с женщиной, делать так, чтобы ей на приёме было комфортно. Именно поэтому часто приёмы затягиваются на довольно большой временной промежуток, особенно первичные приёмы. Ведь нам много чего нужно обсудить, и это не только анализы.

Безусловно, женщине во время обследования и лечения по поводу бесплодия необходимы участие и поддержка супруга. И конечно же я приветствую присутствие супруга на приёме.

Зачастую мужчина настолько втягивается в процесс, что некоторые моменты касаемо здоровья партнёрши помнит и знает даже лучше её самой.

Иногда женщина даёт мне знак, что нам надо обсудить что-то без участия мужчины. В этом случае я ищу возможность ненавязчиво попросить его выйти.

Каждый раз, когда пациенты после проведения программы ЭКО присылают свой результат крови на беременность, я замираю. Это очень волнительно! Ведь так хочется увидеть в сообщении заветные трёхзначные уровни ХГЧ со словами «Я беременна»! Мне важно выстроить доверительные отношения с пациентами. От этого тоже во многом зависит успех ЭКО.

Иногда проблема с зачатием – в отношениях в паре. Например, если один из партнеров хочет ребёнка, а второй ещё не готов. В этом случае мне нужно поговорить с каждым из них наедине.

Бывает, приходится убеждать пациентку. Например, если она хочет родить в результате ЭКО двойню. Не всегда можно идти на встречу, когда речь касается здоровья. Я считаю, что если мне не удалось объяснить с первого раза, то это значит, что надо попробовать объяснить ещё раз.

Если вы приняли решение вступить в программу ЭКО, не стоит это откладывать. Есть прекрасная фраза: «Никогда не бывает рано, но бывает слишком поздно».

К ЭКО не следует относиться скептически. Это такой же естественный процесс, как естественное зачатие, только с помощью врача и эмбриолога.