Нестеренко Ольга Сергеевна

Медицинский директор, врач-педиатр

Стаж работы: 
27 лет
Ученая степень: 
Кандидат медицинских наук
Врачебная категория: 
Врач первой категории
Ведет прием по адресу: 
ул. Лобачевского, дом 42, стр.4
  • Основная информация
  • Направления
  • Отзывы
  • Правила жизни

Образование:

  • 1988-1994г.г. — Иркутский Государственный медицинский институт, педиатрический факультет, диплом с отличием;
  • 1994-1996г.г. — Московская Медицинская Академия им. Сеченова, клиническая ординатура по педиатрии;
  • 1996-1999г.г. — Московская Медицинская Академия им. Сеченова, клиническая аспирантура, защита кандидатской диссертации в ноябре 1998г.;
  • 1999-2002г.г. – Научный Центр Здоровья детей и подростков Российской Академии медицинских наук, г. Москва, клиническая докторантура, диссертация не защищена;
  • Март – Апрель 2002г. – сертификационный цикл по педиатрии на базе кафедры поликлинической педиатрии Российской Академии последипломного образования;
  • Февраль – Апрель 2005г. – сертификационный цикл по педиатрии на кафедре педиатрии с детскими инфекциями ГОУ ДПО Российского государственного медицинского университета Росздрава
  • Март - Июнь 2007г. – профессиональная переподготовка по «Организации здравоохранения и общественного здоровья» на базе ГОУ ДПО Российской медицинской академии последипломного образования Росздрава
  • Март 2009г. – краткосрочное повышение квалификации «Платные медицинские услуги: маркетинг, менеджмент, право» на базе Института повышения квалификации ФМБА России
  • Июнь 2009г. – обучение по охране труда на базе автономной некоммерческой организации, учебно-сертификационный центр «Гармония»
  • Март – Апрель 2010г. - сертификационный цикл по педиатрии, ФГОУ Институт повышения квалификации ФМБА России
  • Июнь – Июль 2012г. – сертификационный цикл по «Организации здравоохранения и общественного здоровья», ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздравсоцразвития России
  • Май – Июнь 2015г. - сертификационный цикл по педиатрии, ФГОУ Институт повышения квалификации ФМБА России
  • Октябрь 2015г. – обучение по охране труда по программе для руководителей
  • Октябрь 2015г. – обучение и проверка знаний пожарно-технического минимума в объеме должностных обязанностей

Научная деятельность:

  • 1996-1999г.г. — Московская Медицинская Академия им. Сеченова, клиническая аспирантура, защита кандидатской диссертации в ноябре 1998г., тема диссертации: «Клинико-лабораторная и эхографическая характеристика поражения печени и желчевыводящих путей у новорождённых при внутриутробных инвенциях».
  • 1999-2002г.г. – Научный Центр Здоровья детей и подростков Российской Академии медицинских наук, г. Москва, клиническая докторантура, диссертация на тему: «Состояние здоровья детей от женщин с тироидной патологией и сахарным диабетом». Диссертация не защищена.

Область профессиональных интересов:

  • Защита кандидатской диссертации, работа в клинике детских болезней ММА им. Сеченова, ведение детей с разнообразной патологией (внутриутробные инфекции, болезни соединительной ткани, ЮРА и т.д.)
  • Проблемы здоровья детей, родившихся у мам с сахарным диабетом и тиреоидной патологией в рамках работы над докторской диссертацией
  • Изучение вопросов питания малышей 1-го года жизни и последующих лет жизни
  • Вакцинация детей в рамках национального календаря прививок и разработка индивидуальных графиков вакцинации пациентам
  • Закаливание детей
  • Адаптация детей к детскому саду и школе
  • Лечение острых и хронических заболеваний у детей
Профессиональные достижения и признания:
  • Публикации в научных журналах – около 30, написанных в соавторстве
  • Публикации в научно-популярных изданиях, газетах (журналы «Кроха», «Лиза. Мой ребенок», редактор колонки «Лиза. Мой ребенок», «Страховой дозор»
  • Соавтор Информационного письма «Профилактика и коррекция витаминной и минеральной недостаточности у детей и матерей, 2000»
  • Участник симпозиумов, конференций, конгрессов по актуальным вопросам педиатрии

Елена

07.02.2017

Ольга Сергеевна – самый лучший педиатр, которого я видела, а у меня, извините, трое сыновей! Очень внимательная доктор, с детьми ладит, но самое главное – профессионал по детским болезням. Наши дети – самое дорогое в мире, доверяю их только Ольге Сергеевне!

Ирина

14.12.2016

У нас было много проблем, но благодаря Ольге Сергеевне Нестеренко мой ребёнок жив-здоров за что огромное ей человеческое спасибо. Отдельно хочется сказать про персонал клиники, все готовы помочь с малышом, поддержать ребенка, похвалить его и настроить на позитивный лад. Каждый раз приятно.

Оставить отзыв

Педиатром хотела быть с детства, бесконечно «лечила» кукол, родственников и друзей.

Почему педиатром? Хотелось помогать людям; видеть как растут, развиваются, меняются дети; видеть как твои рекомендации по питанию, закаливанию, вакцинации и т.д. закладывают основы здоровья в детском возрасте и снижают риски многих проблем со здоровьем у взрослых.

Как и у всех у меня бывают эпизоды профессионального выгорания, но «бросить» педиатрию мне никогда не хотелось.

В педиатрии невозможно быть отстранённым, равнодушным, безразличным. Главные качества детского доктора, кроме профессионализма, – любовь к людям и желание помочь.

Педиатрия – это всегда большое количество звонков, смс сообщений, фотографий в вотсап, практически круглосуточного общения с родителями. Даже самый простой вопрос встаёт очень остро, если это касается ребёнка.

Спустя много лет работы я по-прежнему воспринимаю все близко к сердцу. Радуюсь и плачу вместе с родителями.

Своего ребенка лечу сама, но не стесняюсь спросить совета у коллег.

Я веду многих своих пациентов от рождения и до 18 лет, со многими семьями знакома более десятка лет, уже есть и «педиатрические» внуки.

Педиатрия – это общение не только с детьми, но с их родителями, бабушками и дедушками, а ещё с нянями.

Доверие ребёнка очень важно, его нельзя потерять.

Родители бывают разные, с разными реакциями на проблемы ребенка – от отрицания до гиперболизации. Ко всем нужно найти подход, поэтому все педиатры ещё немного психологи.

Все дети тоже разные и по разному реагируют на осмотр, беседу и проведение манипуляций. Очень важно не испугать и завоевать доверие. Одному ребёнку надо все спокойно и обстоятельно объяснить, другому рассказать, что будет, если не сделать какую-либо манипуляцию, а у третьего переключить внимание.

Бывает очень непросто, когда ко мне обращаются пациенты старше 14 лет с какой-либо проблемой, и просят сохранить свою проблему в тайне от родителей. В таких ситуациях важно помочь, сохранить доверие и в сложных ситуациях, убедить моих юных пациентов в необходимости поделиться своей проблемой с родителями.

В идеальном мире и врач и родители умеют держать себя в руках и правильно реагировать на ситуацию.

Я никогда не против второго мнения, если родителям оно необходимо, чтобы убедиться в правильности моего заключения.

Однажды весь концерт я прослушала в холле, так как все это время была на связи с родителями и пыталась убедить их в необходимости срочной госпитализации ребенка с острой хирургической патологией. Родители пациента в это же время получали альтернативные консультации врачей, и планировали лечить ребенка за рубежом.

К счастью, я была убедительна, ребенка прооперировали в Москве, все закончилось хорошо. Был очень рада тому, что смогла помочь и настоять на срочной госпитализации.

Я всегда с пониманием отношусь к эмоциональным всплескам родителей, ведь речь идёт о самом дорогом в их жизни.

Любая вирусная инфекция снижает иммунитет и увеличивает риски повторного заболевания. Поэтому обязательно нужно завершить курс лечения, рекомендованный врачом и выходить в сад или школу после завершения курса лечения и разрешения врача.

Если ребенок заболел, с моей точки зрения, необходимо обратиться к врачу сразу. Если родители принимают решение лечить ребенка самостоятельно, необходимо наблюдать за течением заболевания: если в течение нескольких дней нет тенденции к выздоровлению, к врачу обратиться необходимо.

Состояние детей родителям часто бывает сложно оценить верно. Дети, как моторчики, стоит температуре немного упасть, и они уже готовы бегать и играть.

Не стоит растить ребёнка в бактериальной изоляции. Выполнения общих санитарных норм вполне достаточно. Какими бы внимательными не были родители, знакомство ребёнка с обувью, мисками и кормом домашних животных, песком и камушками на улице неизбежно.

Как и человек, домашнее животное должно регулярно наблюдаться у врача, это залог безопасности питомца и всех членов семьи.

Интересно, что на моей практики небезопасными оказываются животные, про которых обычно так не думают, например, попугайчики, хомячки и мышки.

Дети копируют пищевые привычки родителей.

Во время болезни ребёнка надо кормить, если он хочет, и обязательно давать различные вкусности, чтобы эмоциональный фон был положительным.

Режим дня ребёнка нужен, в том числе для удобства родителей.

Мы живем в новом технологичном мире, 30-40 лет назад все было совсем по-другому, но если ребёнок познакомится со смартфоном после года или двух это будет очень здорово.

Раннее развитие раннему развитию рознь, во всем должна быть гармония, мы же не хотим вырастить невротика.

Всегда должно оставаться время для совместных игр, прогулок, чтения и общения с родными.

Большинство народных методов не имеют под собой доказательной базы, их использование это больше психологически значимая история, особенно для бабушек и дедушек.

Нельзя быть педиатром и не любить детей.